0 507

Хвост кометы Исон смогут увидеть жители Адыгеи

По утрам комета Исон будет видна без биноклей и телескопов.

www.nasa.gov

Комета Исон приближается к Земле. Ее исполинский хвост смогут увидеть и жители Адыгеи – причем, даже в дневные часы.

Особенно яркую картину невооружённым глазом или через обычный бинокль можно будет увидеть с 5 по 10 декабря на Лагонакском нагорье, в горных районах Адыгеи, – рассказал заведующий обсерваторией Кубанского госуниверситета Александр ИВАНОВ.

Сейчас  комета приближается к Солнцу. Но что несёт такое приближение, не могут предугадать даже астрономы. Гравитация и тепло Солнца могут привести к разрушению кометы – 29 ноября станет известна её дальнейшая судьба.

Если она после опасного соседства останется «в живых», то жителей юга России в первых числах декабря на заходе солнца или на рассвете ждёт захватывающее зрелище. Свечение Исона усилится многократно – солнечные лучи нагреют ядро, состоящее из металла и камня. Яркость кометы будет такой, что ее будет видно даже днем – рядом с Солнцем.

Комета Исон, за которой сейчас наблюдают все астрономы мира, – открытие российских учёных. Обнаружили комету астроном-любитель из Белоруссии Виталий Невский и Артём Новичонок в обсерватории Кисловодска 21 сентября 2012 года.

Исон считается долгопериодической кометой – её оборот вокруг своей оси составляет, предположительно, более 200 лет. Температура на её поверхности вблизи Солнца составит около трёх тысяч градусов.