aif.ru counter
Карина Кадиева 236

Абоненты капремонта. Взносы едва превышают половину требуемой суммы

Статья из газеты: «АиФ-Адыгея» №9 02/03/2016

Непродуманная система сбора средств на капремонт многоквартирных домов вызывает много вопросов.

коллаж Александра Фирсова / АиФ

В этом году жители нескольких многоэтажек Майкопа опять получили абонентские книжки на оплату капитального ремонта общего имущества. Однако платить собственники жилья не торопятся.

Тем более что незаполненная абонентская книжка не даёт ответов на вопросы жильцов МКД: за какую площадь, сколько и кому они платят?

Капитальные поборы

Среди множества жалоб, которые приходят депутатам Госсовета-Хасэ Адыгеи, самые распространённые - отмена взносов на капремонт, деятельность управляющих компаний и безосновательный рост тарифов на коммунальные услуги. Истории о некачественно проведённом капремонте стали притчей во языцех не только в Адыгее, но и по всей России.

«Не за то мы аккуратно платим в фонд капремонта, чтобы у нас через несколько месяцев этот ремонт переделывали. Кто несёт наказание за низкое качество проведённых работ, кто несёт ответственность за то, что принял работу такого качества? - возмущаются жильцы многоэтажки на ул. Юннатов, 24, где после капремонта со стены частично отвалилась штукатурка.

Понятна позиция собственников жилья, - кто хочет платить за будущий ремонт, когда недоволен предыдущим?! Жильцы дома по ул. Краснооктябрьской, 24 шесть лет назад, до создания фонда капремонта, уже пережили один: управляющая компания ЖЭУ №3 обещала капремонт, но фасад и канализацию оставили без внимания.

«Теперь каждые три дня вызываем «аварийку», потому что подъезд утопает в канализационных отходах. Нас заставляют платить за будущий капремонт, а мы недовольны прошедшим», - жалуется пенсионерка Валентина Любченко.

Однако, по словам главного экономиста ЖЭУ №3 Татьяны Лоенко, с жалобами на качество капремонта ни один из жителей дома в управляющую компанию не обращался. 

Та же ситуация с другими домами. По данным аварийно-ремонтного управления, наиболее частые вызовы поступают от жильцов дома на ул. Краснооктябрьской, 34, где прорывает канализацию и затапливает подвал (капремонта этот дом дождётся только в 2029 г.), заливает подвал на ул. Ленина, 10 (капремонт фасада - в 2018 г., инженерных сетей и кровли - в 2031 г.). Дождутся ли жители дома по ул. Михайлова, 11 капремонта инженерных сетей в том же 2031 г.? А увидят ли в 2036 г. собственники жилья на ул.Михайлова, 3 ремонта подвала, инженерных сетей и кровли?

В январе этого года майкопчане опять получили абонентские книжки от некоммерческой организации «Адыгейский фонд капремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Как пояснили в региональном фонде капремонта, каждый собственник жилья несёт ответственность не только за жилую площадь квартиры, но и за общее имущество дома. На каждого жильца приходится определённая квадратура общей площади. Она должна быть указана в свидетельстве о праве собственности или в техпаспорте квартиры.

Только в абонентской книжке эта квадратура, а также имя,  координаты владельца и его лицевой счёт не указаны. Есть только сумма за 1 кв. м общей площади, а также сама площадь.

По словам Уполномоченного по правам человека в Адыгее Анатолия ОСОКИНА, пустая книжка, без указания точной квадратуры площади, лицевого счёта и данных владельца, не имеет юридической силы. Не оформленные должным образом абонентские книжки жителей многоквартирных домов теряют свою значимость, не являясь официальным документом, по которому нужно производить оплату.

Нарушение прав?

Не только пустые абонентские книжки, но и непродуманная система сбора средств на капремонт многоквартирных домов вызывает много вопросов. Особенно из-за того, что нет конкретики объёмов и сроков распоряжения финансовыми ресурсами. Сборы на капремонт не являются нарушением Конституции России - к такому выводу пришла Генеральная прокуратура, которая первоначально подавала отзыв в Конституционный суд.

Однако, по мнению юристов и Уполномоченного по правам человека в РФ Эллы Памфиловой, операторы без разрешения распоряжаются средствами одних собственников для выполнения обязательств перед другими. Во-первых, система «общего котла» - это нарушение Гражданского кодекса, потому что собственник несёт бремя содержания своего имущества, а имущество соседа он не обязан ремонтировать.

По закону граждане обязаны накапливать средства в фонде капитального ремонта. При этом сам капитальный ремонт соответствующих многоквартирных домов в большинстве случаев планируется проводить только через 20-30 лет. Кроме того, отсутствуют государственные гарантии сохранности накапливаемых денежных средств - растущая инфляция и низкая финансовая устойчивость банков в непростой экономической ситуации не могут гарантировать, что через 20-30 лет накопленных средств будет достаточно для проведения капремонта.

Где адресаты?

Также в системе оплаты капремонта отсутствует адресная поддержка пожилых, малообеспеченных и инвалидов, которые нуждаются в социальной защите государства. Тем не менее в министерстве юстиции опровергли информацию о том, что сборы нарушают закон. Ведомство подчёркивает, что обязанность по оплате расходов на капремонт распространяется на всех собственников в доме и отвечает их интересам.

По мнению ряда депутатов Госсовета-Хасэ Адыгеи, система проведения капитального ремонта многоквартирных домов необходима, однако действующая система не только не выполняет данную функцию, но и полностью игнорирует права и законные интересы граждан в этой сфере.

Смотрите также:


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Самое интересное в регионах