Карина Кадиева 0 227

Молчание по душам. Артёму Кононову из Майкопа нужна срочная помощь

Ребенку необходим курс интенсивных индивидуальных занятий и курс дельфинотерапии для детей.

Фото Надежды Гусевой / АиФ

Артем Кононов родился совершенно здоровым ребёнком, с нормальным весом. Но к двум годам родители стали замечать в поведении сына странности: у него начала пропадать речь, он всё меньше играл с детьми, не откликался на имя.

Страшный диагноз

«Долгое время мы ходили по врачам, но нас успокаивали: мол, ничего страшного, перерастёт», - рассказала мама мальчика Кристина Оганезова.

И только к трём годам, когда Артём пошёл в детский сад, ребёнка направили на консультацию к врачу-психиатру.

«Именно там мы впервые услышали диагноз: аутизм», - вспоминает Кристина.

Так для Артёма и его родителей начался новый и не самый лёгкий период жизни. Через несколько лет в семье родился второй сын.

АиФ/ Фото Надежды Гусевой

Готовность №0

Артёма из детского сада пришлось забрать - не смогли педагоги-воспитатели найти подход к необычному ребёнку. Да и вообще с детсадами, признаётся Кристина, в семье всегда были трудности - ни в одном детском саду Майкопа не было специальных программ для работы с детьми-аутистами. Максимум, на что могли рассчитывать родители, - это домашнее обучение. По этой причине Артём сменил три сада подряд. Причём, в двух из них родителей настоятельно просили забрать ребёнка.

А 20 октября прошлого года, в день своего рождения, Артём Кононов в первый раз пошёл в обычную школу - среднюю школу № 11 города Майкопа. Правда, пошёл не в семь, а в восемь лет.

Но специально выделенный кабинет, где располагалась необходимая для детей-аутистов ресурсная зона, находился прямо под спортзалом, где почти всё время шли шумные тренировки. Тьютора (педагога сопровождения), без которого дети с таким заболеванием не могут обойтись, Артёму выделили. Однако справиться со своими обязанностями он не всегда мог. А ведь особенные дети нуждаются в особом подходе. Особенный малыш может, например, бояться ходить в столовую, поскольку запахи в его системе восприятия играют гораздо большую роль, чем у обычных людей. Школьная шумная перемена может стать для ребёнка-аутиста сильным стрессом.

Помимо тьюторов, в ресурсной зоне детям-аутистам нужен педагог, который работает с ними вне школьной программы.

«Скоро мы пришли к выводу, что школа была совершенно не готова работать в системе инклюзивного образования. У педагогов не было ни желания работать с нашими детьми, ни веры в них», - считает Кристина Оганезова.

По её мнению, если сойти с высоких трибун обещаний и достижений, в реалиях система инклюзивного образования в детсадах и школах республики не работает. Школы Адыгеи оказались к ней просто не готовы.

Поэтому через год, перед 1 сентября, родители Артёма забрали документы из школы и перевели мальчика в Адыгейскую республиканскую школу-интернат для детей с нарушениями слуха и зрения. 

АиФ/ Фото Надежды Гусевой

От картинки до первого слова

Сейчас Артём разговаривает с людьми при помощи картинок, которые хранятся в его небольшом портфельчике. На картинках написаны фразы: «я хочу», «мне нравится», есть и изображения со словами, как в букваре. Простые и нехитрые желания мальчика мало чем отличаются от желаний здоровых детей: после школы он мечтает посмотреть мультфильмы про Смешариков, поесть пиццы и поиграть на планшете.

Врачи не считают Артёма безнадёжным. Но ему нужна хорошая терапия. Сегодня в России существует масса методик, которые могут вернуть мальчику речь и помочь скорректировать поведение.

Родители Артёма - Кристина и Арам Оганезовы тоже мечтают. Мечтают о том, чтобы услышать, как заговорит их 9-летний сын. Но для этого ему необходимо каждый год проходить курсы корректирующей терапии. А стоят эти курсы недёшево — от 60 тыс. руб. и выше.

Сейчас семья заняла деньги, чтобы оплатить обучение тьютора. Но Артёму необходим ещё и курс интенсивных индивидуальных занятий и курс дельфинотерапии для детей. Их в сочинском дельфинарии ежегодно проводит Московский центр речи и лечебной педагогики «Доброе Слово».

Ещё родители Артёма мечтают повезти сына в логопедический центр «Территория речи», где занимаются постановкой речи у неговорящих детей, обучают их чтению, печатанию на клавиатуре, проводят занятия по сенсорной интеграции, занятия с психологами и нейропсихологами. А так же Артёму нужно попасть в центр для детей с особенностями развития «Любава» в Самаре, где проводятся занятия по АВА терапии.

Но на эти поездки родителям Артёма Кононова нужны деньги.

А пока диагноз 9-летнего Артёма Сергеевича Кононова звучит неутешительно: «Атипичный аутизм эндогенного генезиса с выраженным расстройством экспрессивной речи. Сопутствующий диагноз: задержка психо-речевого развития. Отсутствие речи. Нарушение коммуникативной функции. Ангиопатия сосудов сетчатки. (выписка из истории болезни).

Перечислить деньги для Артёма Кононова можно двумя способами:

1. По телефону 89618269807 (Оганезова Кристина Станиславовна).

2. Банковским переводом Оганезова Кристина Станиславовна, р\с 40817810301000244382, Адыгейское отделение №8620 ПАО «Сбербанк» г. Майкоп, к\с 30101810600000000602, КПП 528620012, БИК 046015602, ИНН 7707083893 

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Самое интересное в регионах