Карина Кадиева 0 158

«Невиновен». Режиссер Андзор Емкуж о кавказском кино и работе над фильмом

Статья из газеты: «АиФ-Адыгея» №48 29/11/2017

В интервью ADIGEA.AIF.RU режиссер из Кабардино-Балкарии рассказал о съемках своего первого фильма, талантливой молодежи и театральной атмосфере.

Фото Надежды Гусевой / АиФ

«Что такое культурный шок? В словаре сказано: это эмоциональный или физический дискомфорт, дезориентация индивида. Если быть точнее, - конфликт старых и новых культурных норм. Печально другое, что под новыми нормами некоторые режиссёры маскируют откровенную пошлость, а под новым словом - отборный мат», - считает режиссёр из Кабардино-Балкарии Андзор Емкуж.

Кино с традициями

Карина Кадиева, ADIGEA.AIF.RU: Съёмки вашего полномет-ражного фильма «Невиновен» были одной из обсуждаемых тем в соцсетях. Когда нам ждать его премьеру?

Андзор Емкуж: Фильм «Невиновен» будет готов в конце этого года, а его премьера, скорее всего, состоится весной. Сейчас съёмочный процесс завершён, завершён и монтаж. По договорённости с моими коллегами по фильму, дубляж и озвучка будут проходить в Москве с конца ноября.

В создании нашего фильма приняли участие несколько российских регионов, в том числе и моя любимая Адыгея, от которой в съёмках «Невиновного» приняли участие такие актёры, как Маржана Нехай, Татьяна Сучкова, Ислам Удычак, а также наш замечательный продюсер Аминат Хуажева.

География съёмок фильма и его актёрского состава обширна - это почти все республики Северного Кавказа, Москва, Питер, Ростов, Краснодар, а также Армения, Украина, Донецкая область. Фильм «Невиновен» рассчитан на широкую аудиторию. Главная мысль картины о том, что все люди на земле равны, что национальность не должна становиться преградой между людьми.

- В последние годы Северный Кавказ буквально ворвался в теле- и кинопространство и всё же продолжает ассоциироваться с чем-то весёлым, развлекательным. Не пора ли разрушить эти стереотипы и показать, что на Кавказе могут снимать серьёзное кино? 

Андзор Емкуж
Фото: Из личного архива Андзора Емкужа

- Давно пора, тем более у нас есть талантливые молодые ребята, которые хотят и могут это делать. Им надо давать дорогу.

Вообще, история кинематографа на Кавказе имеет свои традиции. Во-первых, это любимое многими поколениями советских людей грузинское кино, кино Абхазии, Северной Осетии, Кабардино-Балкарии. На этих территориях не просто снимали кино. В Северной Осетии с советских времён есть своя киностудия. Но люди, которые занимались кинематографом Кавказа, ушли, не подготовив себе смену. А выпускники курса Александра Сокурова из КБР, очень талантливые ребята, не смогли найти себе применения на Кавказе и разъехались по всему миру.

Роль театра

- Но вы не только снимаете кино. В первую очередь вы известны как театральный режиссёр. Современный спектакль должен быть культурным шоком?

- Да! Но шок бывает разный: профессиональный и низкопробный. Первый - сложный и долгий труд. Второй - путь наименьшего сопротивления. Он легче: просто идти на поводу у зрителя и показывать только то, что ему нужно. Что доброго и светлого даст этот шок зрителю? Я не считаю, что такой шок заставит человека задуматься над такими вечными ценностями, как любовь, вера, поиск истины, совесть. Такие формы не воспитывают, а развращают зрителя.

АиФ/ Фото Надежды Гусевой

Российский театр - один из самых интересных, ищущих и продвинутых театров мира. А национальные театры России, ко всему прочему, несут на себе роль хранителей языка, культуры и литературы своих наций. Национальный театр - лицо нации. Он должен ставить спектакли на родном языке ради сохранения и популяризации родной речи, самобытности и культуры нации. Поэтому этот театр не имеет права показывать пошлость на сцене, демонстрировать непристойности.

Я учился режиссёрскому мастерству у Марка Захарова. Мой учитель всегда говорил: «Ты поставил спектакль, о тебе должны забыть. Спектакль удался, если работа режиссёра обычному зрителю не заметна». То же и в кино. Сегодня мало кто сразу назовёт режиссёров фильмов «Полёт над гнездом кукушки», «Крёстный отец», «Титаник». Но зато все помнят актёров: Джека Николсона, Марлона Брандо, Аль Пачино, Леонардо Ди Каприо.

Всё ради зрителя

- Значит ли это, что режиссёр Андзор Емкуж одинаков на съёмочной площадке и в театре?

- Не думаю. Это две разные профессии. К тому же «Невиновен» - это моя первая картина. В процессе подготовки фильма я многое узнал о профессии кинорежиссёра. Но отпечаток театрального режиссёра остаётся, чем я очень горжусь. Лично для меня и там, и там остаётся недопустимым, чтобы актёр, находясь в гримёрке, знакомился с текстом. В театре на работу над ролью уходит минимум три-четыре месяца. В кино у тебя этого времени нет.

- Но не затянет ли вас кино до такой степени, что будет уже не до театра?

- Уже затянуло! Но я подпитываюсь атмосферой театра. Он для меня величина постоянная.

Кроме того, на сцене результат твоих поисков и решений виден сразу, а в кино для меня самым мучительным стал процесс монтажа. В студии почти круглосуточно пересматриваю ленту, словно снятую в прошлой жизни, где на 15-секундный эпизод с турами, которые не боясь подходят к человеку, была потрачена неделя. Чтобы снять эту сцену, мы всей съёмочной группой восемь часов пешком поднимались в горы со всей аппаратурой. И ещё не факт, что мы бы её сняли, ведь погода в горах меняется быстро. Зато зритель получил 15 секунд красоты. Ради поиска этой красоты, ради своего зрителя ищущий человек может преодолеть всё.

АиФ/ Фото Надежды Гусевой
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Самое интересное в регионах