aif.ru counter
Карина Кадиева 0 180

Кино о добре. Маржана Нехай - о съёмках фильма и слезах актрисы

Статья из газеты: «АиФ-Адыгея» №39 26/09/2018

АиФ / Марины Тлишевой

«Как бы ни критиковали эпоху СССР, но в Советском Союзе была настоящая толерантность, вне зависимости от нации люди уважали друг друга и жили в мире. Так что национализм - это не врождённая наша черта, его в нас специально закладывают, сталкивая нас, переводя каждый конфликт на национальные рельсы», - считает актриса фильма «Невиновен». 

Надо жить дружно

- Как вы попали в актёрский состав фильма Андзора Емкужа, который представлял Россию на 42-м Монреальском международном кинофестивале?

- Я с Андзором знакома давно. В нашем театре мне посчастливилось работать в двух его спектаклях - «Кровавая свадьба» и «Как Гошемида выбирала себе невестку». Когда Андзор начал снимать свой первый полнометражный фильм, то пригласил меня на одну из ролей. География съёмок фильма и его актёрского состава обширна - это почти все республики Северного Кавказа, Москва, Питер, Ростов, Краснодар, а также Армения и Украина.

На мой взгляд, фильм Емкужа - о добре. Я согласна с режиссёрской трактовкой основной идеи фильма: не важно какой у нас разрез глаз и какой цвет кожи, мы все люди и все равны. А значит, должны жить дружно. Национальность не может становиться преградой между людьми.

Посмотрите, что творится в мире! Сколько говорят о толерантности, но где она в реальности? Её нет! И фильм Андзора Емкужа «Невиновен» громко об этом заявляет.

- «Невиновен» - не первая ваша киноработа. Где вам легче существовать - на сцене театра или перед камерой?

- Я работала с Андзором Емкужем и в театре, и в кино. И везде у него жёсткие требования к актёрам. Он всегда точно знает, чего он хочет. Но мне уютно работать с этим режиссёром, одним из лучших, на мой взгляд.

Вообще, я всегда думала, что кино - это что-то скучное и однообразное. Но не буду сравнивать наши сериалы с бурлящим Голливудом. Сейчас в России такого кино нет. Всё поверхностное, искусственное и бездушное.

Мой педагог Нальбий Тхакумашев говорил нам: «Никогда не смотрите сериалы - и мастерству не научитесь, и вкус потеряете». Почему я люблю работать с Емкужем? Я вижу своего мастера - в чём-то главном они схожи.

Перед съёмками фильма «Невиновен» мне давали советы: переживать нет смысла, в кино есть дубли. Один какой-нибудь стоящий да будет. Ничего подобного. И на репетициях, и на съёмках, как и в театре, выкладываться приходилось по полной, дубль за дублем.

На сцене всё всерьёз

- Есть ли сцена в фильме, которая далась вам с трудом?

- Она есть в режиссёрской версии фильма. Это сцена, где моя одноимённая героиня - её тоже зовут Маржана - должна по сюжету заплакать. Когда любимый ею человек попадает в полицию, выручать его приходят две любящие женщины. В этом любовном треугольнике несчастная любовь - у моей героини. В разговоре со своей счастливой соперницей, которую сыграла актриса Русского драматического театра имени Пушкина Татьяна Сучкова, моя героиня должна заплакать. Для меня это была новость. Но я человек дисциплинированный. Режиссёр сказал надо - значит слёзы потекут ручьём. Чтобы снять дубли со всех ракурсов, таких ручьёв нужно было немало. И рыдала я искренне и горько, по-моему, дублей десять.

- Наверное, сложно потом выходить из образа?

- Это часть нашей профессии, иначе нельзя. Если ты уходишь со сцены и ещё два часа рыдаешь, тебя либо плохо учили актёрскому мастерству, либо у тебя проблемы с психикой. Правда, все эмоции на сцене актёрский организм переживает по-настоящему.

Я не согласна с тем, когда актёров называют притворщиками. На сцене мы живём этими чувствами, в этот момент мы всё переживаем всерьёз, пропуская эту боль через себя. Это не всегда легко. 

Покорила красота

- Чем, на ваш взгляд, фильм «Невиновен» тронул сердца жюри Монреальского фестиваля?

- Если честно, я не поверила, когда мне сказали, что из более чем 300 фильмов именно наша картина вошла в 50 лучших для конкурсного просмотра на кинофестивале в Канаде.

Думаю, жюри зацепила красота: его удивительные пейзажи, адыгская этника, красивые люди, музыка, сама тема, которая никого не может оставить равнодушным. А ещё боль и искренность режиссёра.
Кстати, всё, что он ставит на сцене, собирает полные залы. С комедией «Как Гошемида выбирала себе невестку» мы объехали все аулы, и каждый раз нас просили ещё раз привезти её для показа. Поэтому я могу с гордостью сказать: я актриса Андзора Емкужа.

- Что для вас главное на сцене и перед камерой?

- Владимир Маяковский писал: «Театр не отображающее зеркало, а увеличительное стекло». Мы показываем то, что происходит в мире, только более выпукло, ярко, внахлёст. Мы не отображаем, а заставляем человека задуматься о своей жизни, своих решениях, своём выборе, взлётах и ошибках. Я прихожу в театр ради того, чтобы в комедии подарить зрителям радость и улыбку, в трагедии заставить его сердце трепетать, сопереживать страстям и думать над проблемами.

Главное, чтобы человек не пожалел о времени, которое он провёл в театре или в кинозале.

Маржана Нехай.

Родилась в 1984 г. в а. Кошехабль. В 2005 г. окончила РАТИ (ГИТИС). Сразу после окончания стала одной из ведущих актрис Национального театра Адыгеи им. И. Цея. Сейчас актриса занята практически во всех спектаклях театра. 

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Самое интересное в регионах